Версия для слабовидящих Последний номер: 10 Ноября 2018 года
16+
газета республики Коми

Это было недавно, это было давно…

0 290 Образование

За период деятельности Усогорской средней общеобразовательной школы №1 данное образовательное учреждение возглавляли высококвалифицированные директора. Из числа этих шестерых руководителей дольше всех, с 1978-1979 учебного года по 1987-1988 учебный год, десять лет, проработала Альбина Афанасьевна Хабарова.

  Школа - структурный объект, сложенный из нескольких составляющих, самостоятельных по назначению и взаимосвязанных по деятельности. Центральная структурная составляющая школы - обучающиеся. За указанный период в УСШ №1 ежегодно совместно обучалось от 800 до 900 советских и болгарских школьников. Идеологическое воспитание хоть и было близким по своей сути, но все же отличалось, в связи с чем пионерская и комсомольская организации подчинялись соответственно советской и болгарской компартиям, поэтому они не были объединяющей воспитательной опорой.

  В целях объединения школьников директор школы организовала ученический комитет - учком. На заседаниях учкома рассматривались различные общие школьные проблемы: дисциплина, учеба, организация конкурсов и т.д. Учком контролировал состояние школьной территории, внешний вид учащихся, эстетический вид классов и рекреаций. Например, в 1983-1984 учебном году учком организовал соревнование под девизом «Класс высокой культуры и образцового порядка». Благодаря этому соревнованию в старших классах разрешилась такая проблема, как сохранность мебели. Постепенно школа приобретала свой особый уют. На постоянном контроле Альбина Афанасьевна держала отличников учебы. Это был резерв будущих медалистов школы. Именно при ней появились обладатели золотых и серебряных медалей. Не упускала из виду и неуспевающих. По итогам учебного года их число не превышало 3-4 человек.

  Следующая составная часть школы - педагогический коллектив. В этой части основной заботой директор школы считала обеспечение роста педагогического мастерства каждого учителя школы. Педагогический коллектив был нацелен на изучение теории дидактики и практическое совершенствование методов и приемов обучения на уроках. Например, в 1985-86 учебном году коллектив изучал тему «Оптимизация учебно-воспитательного процесса», автором которой является профессор, академик РАН Ю.А.Бабанский.

  В рамках изучаемой темы и практического применения оптимальных методов и приемов дальнейшее развитие получило совершенствование кабинетной системы обучения. При посещении уроков учителей у Альбины Афанасьевны накапливался богатый материал, который способствовал составлению объективных характеристик на педагогов, обязательных для процедуры их аттестации. Эти же характеристики легли в основу выдвижения учителей на награды разного уровня.

  Следующая структурная составляющая - родительский коллектив. Большое значение Альбина Афанасьевна придавала работе классных и общешкольных родительских комитетов и собраний. Цель приобщения родителей к учебно-воспитательному процессу: построение партнерских отношений между школой и родителями с разделенной ответственностью за конечный результат. Не были бесконтрольными и школьная библиотека, школьная столовая, младший обслуживающий персонал. Немало времени необходимо было уделять и связи с общественностью. Альбина Афанасьевна в совершенстве владела эффективной технологией формирования и развития организационной культуры, что способствовало росту престижа УСШ №1.

  Опыт работы А.А.Хабаровой привлекал внимание директоров школ района. На базе этой школы регулярно проводились семинары учителей и руководителей по обмену опытом. Благодаря четкости, требовательности, колоссальной работоспособности Альбина Афанасьевна уверенно вела «многоярусный школьный корабль», помогая школьникам приобретать новые знания. В 2015 году Альбина Афанасьевна Хабарова была удостоена звания Почетного жителя пгт.Усогорск.

Елизавета ШАБАНОВА,

бывшая коллега по УСШ №1.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ