Версия для слабовидящих Последний номер: 20 Ноября 2024 года
16+
газета республики Коми

Депо для тепловоза

0 1188 Общество

Как мы уже не раз отмечали, с появлением в эксплуатации новых комплексов финской техники фирмы «Ponsse», заготовка древесины в Удорском отделении службы лесозаготовки АО «Монди СЛПК» пошла, что называется, в гору. Поэтому эта фаза производства в последнее время особых забот у руководства не вызывает.

  Хорошо налажен и ремонт лесозаготовительной техники с помощью подрядной организации ООО «Мобильный сервис». Однако заготовить древесину на верхнем складе - это пол-дела, а если еще точнее - всего треть. Ибо производство лесопродукции должно пройти на предприятии еще две фазы - вывозку на нижний склад и отгрузку потребителям железнодорожными вагонами. Как известно, на этих фазах производства заняты подрядчики. К примеру, на погрузке лесопродукции в железнодорожные вагоны уже второй год трудятся работники ООО «Нефтегазэнергострой».

  Со своими задачами подрядчики справляются вполне успешно, об этом красноречиво говорят и производственные показатели. Однако очень важное значение на фазе отгрузки лесопродукции потребителям имеет конкретная работа тепловоза, за работу которого отвечают машинист Эдуард Языков со своим напарником Сергеем Селивановым.

  Помнится, в одно время от использования собственного тепловоза думали было даже отказаться. Однако жизнь все же показала, что такое решение ошибочно и может очень неблагоприятным образом сказаться в работе нижнего склада. Словом, тепловоз вовремя признали необходимой составляющей для работы нижнего склада, а не чьим-то капризом. Более того, сегодня для тепловоза появилось собственное вместительное депо из бруса, где имеется и комната отдыха для машинистов и слесаря.

  По словам 42-летнего машиниста тепловоза Эдуарда Языкова, в Удорском отделении службы лесозаготовки АО «Монди Сыктывкарский СЛПК» он трудится второй год, а до этого работал на железнодорожной станции Вендинга. Специальности машиниста тепловоза обучался в свое время в Котласе. А профессию железнодорожника выбрал не случайно, она ему, можно сказать, досталась в наследство от родителей, которые всю жизнь трудились на «железке».

Борис ПЕТИЕВ.

Фото Александра СЕЛИВАНОВА.