Версия для слабовидящих Последний номер: 26 Апреля 2024 года
16+
газета республики Коми

Лучший МФЦ всей республики

0 32 Общество

В Удорском районе вот уже шесть лет работает центра «Мои Документы».

Эксперты приходят на помощь гражданам в самые важные моменты жизни: это рождение ребенка, свадьба, открытие собственного дела, покупка жилья… Ежедневно через МФЦ проходит больше 100 жителей Удорского района и получают обслуживание на самом высоком уровне. Теперь это подтверждено официально: центр «Мои Документы» Усогорска признан лучшим в Республике Коми!

Он занял первое место в профессиональном конкурсе «Лучший МФЦ». Жюри конкурса оценивало многофункциональные центры по множеству критериев: по выполнению плановых показателей, разнообразию предоставляемых услуг, отзывам заявителей, качеству обслуживания, наличию дополнительных услуг и сервисов и т.д. Отличные результаты работы и интересный видеоролик, в котором был достойно продемонстрирован процесс оказания услуг и нюансы работы МФЦ, позволили Удорскому МФЦ набрать самое большое количество баллов и стать первыми. Как наш МФЦ добился таких результатов и что стоит за высокой оценкой, рассказала руководитель территориального отделения ГАУ РК «МФЦ» по Удорскому району Елена Устинова. - Центр «Мои Документы» открылся в Удорском районе 30 июня 2015 года на базе службы «одного окна», которая работала с июля 2011 года. На момент открытия «Мои Документы» предоставляли около 90 услуг.

С тех пор количество услуг выросло почти в 4 раза - сейчас их более 300. Это практически все услуги, нужные людям: получение паспорта, прописка, оформление льгот, выплат и пособий, распоряжение материнским капиталом, замена водительских прав, доставка пенсии, получение ИНН, сдача налоговых деклараций, открытие ИП. Самые популярные - это услуги Минтруда, то есть оформление субсидий, пособий для многодетных. К частым обращениям можно отнести замену паспорта, компенсацию проезда у пенсионеров и т.д. Наблюдается и сезонность обращений: в мае и сентябре приходят охотники за разрешением на охоту, а конце года люди определяются с оформлением прав на недвижимость, земельных участков. МФЦ - это очень удобный сервис. Вместо органов социальной защиты, налоговой службы, Росреестра и других инстанций человек может прийти и решить свой вопрос в МФЦ. Тем более, что налоговая служба в районе закрылась, а Пенсионный фонд работает в ограниченном режиме. «Мои Документы» создают комфортные условия условия для людей.

Центр - это просторное, светлое, красивое помещение с современным дизайном и оснащением. Такого в районе больше нигде нет. При этом здесь не только красиво, но и удобно: электронная очередь и предварительная запись позволяет избежать очередей, а к услугам родителей, которые пришли с детьми, есть детский уголок. С 1 июля 2020 года в Центре «Мои документы» функционирует «окно для бизнеса», где предприниматели и люди, которые планируют открыть своё дело, могут подать заявление и получить готовые документы по широкому спектру услуг. Визит в МФЦ заменяет бизнесмену посещение более 30 различных инстанций, что значительно экономит время и силы. В «бизнес-окне» можно подать заявление на регистрацию юрлица или ИП, оформить на открытие расчётного счёта, заключить договор на бухгалтерское обслуживание и т. д. Окно пользуется особым спросом у населения. В этом году было уже больше 800 обращений. Всю работу по оказанию услуг предпринимателям ведёт старший эксперт Татьяна Грефейштейн. Она компетентный специалист с большим опытом работы с клиентами. Её заявители - чаще молодые люди, которые планируют открыть своё дело. - Мы понимаем, что заявитель для нас - главный, что мы тот самый сервис, который помогает людям, что государственные и муниципальные услуги можно получать с удовольствием. В целом удорский МФЦ за этот год оказал 15 788 услуг. Такая вот колоссальная работа выполняется сотрудниками Центра.

Сейчас в МФЦ работают 10 специалистов, причём один из них - эксперт Владимир Ванеев работает в центре со дня открытия.

Он опытный профессионал, помогает развиваться молодым. Хорошо знает район и его жителей, и всегда с ними доброжелателен. Эксперты постоянно обучаются. Это необходимо, потому что появляются новые услуги, меняются законы и регламенты. Умение решать неординарные задачи необходимо для работы экспертов. Как и выдержка, ведь на каждого их них обращены десятки глаз. Всегда настроены на успех! И уверены, он повторится.

Снежана Кулижская.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ