Рубрики
- Общество
- Происшествия
- Культура и искусство
- Экономика
- Политика
- Спорт
- Кроме того
- Интервью
- Медицина
- Памятные даты
- Конкурсы
- Выборы
- Образование
- ЖКХ
- Сельское хозяйство
- ГИБДД
- Пожарная безопасность
- Туризм
- Семья
- Молодежь
- Коми войтыр
- Старшее поколение
- Безопосность
- Экология
- Противодействие коррупции
- Будь бдителен!
- Опрос
- Документы редакции
Популярные материалы
Фотогалерея
«Илья Муромец» - легенда русской военной техники
Четырехмоторный биплан «Илья Муромец» стал первым бомбардировщиком, а также первым пассажирским самолетом.
БОМБАРДИРОВЩИК
Бомбардировщик как тип боевого самолета сформировался в период Первой мировой войны. Первым бомбардировщиком был самолет «Илья Муромец», созданный в 1913 г. Бомбы подвешивались как внутри, вертикально вдоль бортов фюзеляжа, так и снаружи. Для сброса бомб был создан специальный электросбрасыватель (1916). Оборонительное вооружение состояло из восьми пулеметов. Позднее бомбардировщики были созданы также в других странах.
«Илья Муромец» построен под руководством И.И.Сикорского на Русско-Балтийском вагонном заводе на базе самолета «Русский витязь» его же конструкции. Первый полет - 10 (23) декабря 1913 г. На «Илье Муромце» установлен ряд мировых рекордов грузоподъемности и дальности полета, в том числе совершен перелет Петербург - Киев в июне 1914 г.
Строился серийно в 1914-1918 годах в различных модификациях (серии Б, В, Г, Д, Е); всего построено 73 экземпляра. Применялся в Первую мировую и Гражданскую войны как бомбардировщик, штурмовик и дальний разведчик (на колесном, лыжном и поплавковом шасси). В декабре 1914 г. самолеты «Илья Муромец» сведены в «Эскадру воздушных кораблей» - первое соединение тяжелой авиации. После Гражданской войны на уцелевших самолетах «Илья Муромец» были организованы почтово-пассажирские перевозки на линии Москва - Орел - Харьков.
ЭСКАДРА
Первый боевой опыт русская авиация получила в 1912 г. во время Балканской войны. Направленный в Болгарию авиаотряд был сформирован из гражданских летчиков-добровольцев (Агафонов, Евсюков, Колчин и др.). Накануне войны Россия располагала самым многочисленным воздушным флотом среди воюющих держав: 244 самолета в составе 39 авиаотрядов. К началу боевых действий в составе воздушного флота России насчитывался 221 летчик: 170 офицеров, 35 нижних чинов и 16 вольноопределяющихся (добровольцев).
Во второй половине 1914 г., до завершения всесторонних испытаний, тяжелые бомбовозы отправили на фронт. С учетом опыта боевых действий авиаконструктор И.И.Сикорский оперативно вносил изменения в конструкцию. От серии к серии самолет быстро совершенствовался. Наиболее эффективное использование «Муромцев» на фронте связано с именем М.В. Шидловского - председателя правления РБВЗ и первого начальника организованной по его инициативе Эскадры Воздушных Кораблей. 23 декабря 1914 г. все действовавшие на фронте «Муромцы» были сведены в Эскадру. Сегодня в России это день дальней авиации. Она являлась особой силой в вооруженных силах России и подчинялась непосредственно Верховному командованию.
С образованием Эскадры самолетов «Илья Муромец» впервые в мире была выработана тактика и стратегия применения крупных соединений тяжелых бомбардировщиков и система их обеспечения. Самолет мог брать на борт бомбы невиданных до той поры калибров - до 25 пудов (410 кг). «Илья Муромец» имел сильное оборонительное вооружение, практически без «мертвых зон», и поэтому потери на фронте составили всего одну машину. За такую обороноспособность противник называл «Муромцев» «ежами». После революции несколько самолетов осталось на Украине, где из них пытались создать нечто подобное Эскадре (без успеха), часть - вошла в состав Красного Воздушного флота.
КОММЕНТАРИИ
Оставить комментарий