Рубрики
- Общество
- Происшествия
- Культура и искусство
- Экономика
- Политика
- Спорт
- Кроме того
- Интервью
- Медицина
- Памятные даты
- Конкурсы
- Выборы
- Образование
- ЖКХ
- Сельское хозяйство
- ГИБДД
- Пожарная безопасность
- Туризм
- Семья
- Молодежь
- Коми войтыр
- Старшее поколение
- Безопосность
- Экология
- Противодействие коррупции
- Будь бдителен!
- Опрос
- Документы редакции
Популярные материалы
Фотогалерея
На проводе - помощник прокурора района Игорь Колесников
В Удорском филиале общественной приемной Главы Республики Коми состоялась «прямая линия» по теме: «Соблюдение законодательства в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг». На вопросы граждан отвечал помощник прокурора Удорского района Игорь Викторович Колесников.
11 вопросов поступило на «прямую линию» от жителей пгт.Усогорск, пгт.Благоево, с.Буткан, с.Кослан и с.Чупрово. В ходе делового общения по телефону были даны подробные разъяснения на поставленные вопросы дозвонившихся граждан. Некоторые вопросы и ответы публикуем в нашей информационной статье.
Вопрос: - Мы, жильцы многоквартирного дома, провели рейд по квартирам с целью выявления недобросовестных плательщиков за коммунальные услуги. К такой мере мы пришли в результате выставленных нам счетов от Удорского филиала КТК на большую сумму за холодное водоснабжение на общедомовые нужды. В результате проверки выявили 150 кбм. воды, не переданные по причине некорректной передачи данных с приборов учета. Также выявили жилые помещения, где зарегистрирован один человек, а фактически проживают 4 человека, и индивидуальные приборы учета не установлены. Вопрос такой - имеем ли мы право пройти по квартирам и проверять счетчики, кто вообще имеет право проверять наличие счетчиков, что делать с выявленными нарушениями?
Ответ: - Это очень хорошо, что вы самостоятельно предприняли попытку разобраться со сложившейся ситуацией в вашем многоквартирном доме. В соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации высшим органом, решающим вопросы содержания, управления в целом жизнедеятельности многоквартирного дома является Совет многоквартирного дома. Решение Совета, по сути, выше, чем решение Управляющей компании. Решение Совета, принятое большинством голосов собственников, является безусловным для исполнения всеми собственниками многоквартирного дома. К примеру, Совет дома принимает решение о том, что в период с 10 по 15 числа указанного месяца с привлечением управляющей компании, с представителями членов Совета Дома будет проводить рейдовое мероприятие по установлению объективности показаний индивидуальных приборов учета. Данное решение должно быть оформлено соответствующим протоколом.
Если в ходе рейда выявляете факты отсутствия приборов учета в муниципальной квартире, то решением Совета МКД ставите вопрос перед главой поселения по оборудованию этой квартиры приборами учета. Ответственность за оборудование приборами учета жилого помещения целиком лежит на собственнике. Если это муниципальная квартира, то в данном случае, за установку приборов учета отвечает администрация поселения. В отношении приватизированных квартир действовать можно на основании решений собственников МКД.
В рамках Жилищного Кодекса при решении Совета МКД собственники должны подчиниться большинству голосов. Однако не все собственники выполняют решения Совета МКД. В таких случаях есть судебные практики по России, когда собственник или собственники обращаются с иском в суд с требованием об обязании установить в квартире собственника контрольно-измерительные приборы по учету холодной (горячей) воды. В случае выявления факта проживания без регистрации участковый уполномоченный полиции должен составить соответствующий рапорт и направить его на рассмотрение в Федеральную миграционную службу России по Республике Коми в Удорском районе, которая привлечет к административной ответственности в виде штрафа конкретного гражданина, нарушающего миграционное законодательство РФ. У нас в России 2 вида регистрации - регистрация по месту жительства и по месту пребывания граждан РФ (постоянная и временная прописка). При длительном проживании в другом населенном пункте (районе) необходимо встать на регистрационный учет по месту пребывания.
Следующие вопросы поступили из разных населенных пунктов, но содержание у них одинаковое. Обратившиеся на «прямую линию» спрашивают, что делать, если управляющая компания на протяжении уже длительного периода не реагирует на их обращения. В одном случае было обращение отремонтировать крыльцо дома, а в другом отремонтировать балкон. Но в том и другом случае никакого ответа и действий управляющих компаний по ремонту не производились. В данной ситуации Игорь Викторович предложил написать новое заявление в управляющую компанию, копию с входящей датой оставить себе.
В случае, если не будет дан ответ по окончании 30-дневного срока для рассмотрения обращения, можно обратиться в Прокуратуру Удорского района. Все вопросы, которые поступили в ходе мероприятия, были взяты на контроль. Проблемы, поднятые на «прямой линии» и требующие более детального рассмотрения, будут рассмотрены и даны заявителям ответы в установленные сроки.
Людмила Маркова,
старший эксперт Удорского филиала общественной приемной Главы Республики Коми.
КОММЕНТАРИИ
Оставить комментарий