Версия для слабовидящих Последний номер: 26 Апреля 2024 года
16+
газета республики Коми

ВЦИОМ: Крепкую семью считают главной ценностью семь из десяти россиян

0 1013 Общество

По данным ВЦИОМ, семья является приоритетной ценностью вне зависимости от пола, возраста, материального положения и образования респондента.

«Можно сказать, что ценность семьи действительно объединяющая», – отмечают социологи. Особенно часто о важности семьи говорят россияне в возрасте 35–44 лет (77%, в то время как в возрастной категории 18–24 года такого мнения придерживаются 57%). Объясняется это тем, что в этом возрасте люди чаще всего уже создали собственные семьи и обзавелись детьми.

Следующие ценности в системе координат россиян – патриотические. Треть россиян назвали гордость за страну и важность преемственности поколений, исторической памяти (по 31%). Значимость этих ценностей с возрастом укрепляется (25% и 22% соответственно среди 18–24-летних vs. 35% и 32% среди опрошенных 60+), отмечают социологи. market.yandex.ru РЕКЛАМА Скидки до 30% за покупки с Альфа-Картой Выберите полезные товары, которые вы можете купить со скидкой до 30% Следом идет группа социальных ценностей: дружба, жизнь, достоинство, права и свободы человека (по 29%). Причем, как отмечают во ВЦИОМ, более молодые россияне говорят о ценности дружбы в два раза чаще, чем более возрастные (40% среди 18–24-летних против 21% среди тех, кто старше 60), как, впрочем, и о правах и свободах (38% среди 25–34-летних vs. 22% в категории «60+»).

Примерно с такой же частотой россияне называли и другие ценности: единство народов России (28%), самореализацию (27%, молодые 18–24 лет – в пять раз чаще, чем 60+) и милосердие (26%). Развитие важной ценностью посчитал каждый пятый (21%). В топ-3 важнейших ценностей для россиян в зависимости от возрастной категории входят:

– Молодежь 18–24 лет – крепкая семья (57%), самореализация (50%) и дружба (40%).

– Старшая молодежь 25–34 лет – крепкая семья (74%), самореализация (43%) и жизнь, достоинство, права и свободы человека (38%).

– Самоопределившиеся 35–44-летние – крепкая семья (77%), жизнь, достоинство, права и свободы человека (36%), историческая память и преемственность поколений (35%).

– Состоявшиеся 45–59-летние – крепкая семья (71%), гордость за страну (34%) и историческая память (33%).

– Зрелые от 60 лет – крепкая семья (58%), гордость за страну (35%), историческая память и единство народов России (по 32%).

Всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник» проводился по заказу Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) 18 октября среди 1600 совершеннолетних респондентов методом телефонного интервью. Предельная погрешность выборки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Напомним, президент Владимир Путин накануне подписал указ, которым объявил 2024-й Годом семьи.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ