Версия для слабовидящих Последний номер: 19 Апреля 2024 года
16+
газета республики Коми

О дорогах, которые требуют ремонта

0 1195 Общество

Во время рабочего совещания.

 


5 июня в Удорском районе с рабочим визитом побывали руководитель Дорожного агентства РК Эдуард Слабиков и его заместитель Валерий Пронин. Вначале они воочию осмотрели состояние автодороги на участке «Ёдва-Вожский», а затем побывали и на участке «Усогорск-Благоево», где начался ремонт силами дорожников из Удорского ДРСУ.

  Если точнее, продолжен ремонт, начатый летом прошлого года после того, как автодорога сильно пострадала от тяжеловесных лесовозов, которые перевозили здесь лесопродукцию. В администрации района состоялось совещание, на котором были обсуждены злободневные вопросы, затрагивающие дорожное сообщение в районе. Ещё в прошлом году поднимался вопрос о том, чтобы Монди помогло в ремонте ветхих мостов на автодороге Благоево-Важгорт. Однако дальше разговоров пока дело не сдвинулось.

  По словам руководителя Удорского филиала Монди Дениса Ерегина, они готовы выделить технику и необходимый материал для ремонта, однако существуют разного рода нестыковки, из-за которых дело не движется. Без слов, дорога имеет республиканское значение и без согласования работ к ремонту приступать нельзя, но от более заинтересованной стороны инициативы пока маловато. Тем временем на ветхость мостов пожаловались руководителям Дорожного агентства глава поселения Важгорт Василий Малахиев и Андрей Галев, который осуществляет автобусную перевозку людей. По их мнению, до трагедии - всего один шаг. Ещё одна проблема поселения Важгорт - это дорога в сторону Выльгорта. Здесь, по словам Валерия Пронина, необходимая документация для начала работ составляется, а вот мост через речку Кула - это объект местного значения, и ремонтировать его необходимо местным властям. Не будет Дорожное агентство заниматься и вопросами летней переправы через реку Вашка. Соответствующий ответ получил и глава поселения Кослан Александр Кочев, который горит желанием «спихнуть» затраты освещения улиц Центральная и Интернациональная Дорожному агентству. С позицией отказа согласился и представитель прокуратуры, который отметил, что освещение - это функция властей поселения, независимо от хозяина автодороги.

  Вопросы же с новыми пешеходными переходами и автобусными остановками решаемы, только необходимо согласование. Глава сельского поселения Чернутьево Клавдия Маркова поинтересовалась насчёт летней автодороги на Сёльыб, которая требует для безопасности ремонта. Выяснилось, что эта дорога стоит на балансе как зимник, и район получает соответствующую субсидию. Соответственно, необходимый ремонт нужно делать на свои средства. По словам Валерия Пронина, ремонт мостов на автодороге Чернутьево-Пысса идёт, пусть и не такими темпами, как хотелось бы. Прошлым летом здесь было построено 3 мостовых перехода, этим летом работа продолжится. К сожалению, объёмы ремонта упираются в имеющиеся средства, а их зачастую не хватает, поэтому возможности не всегда стыкуются с планами. К примеру, в прошлом году Дорожное агентство недосчиталось 200 млн. рублей.

  В этом году, по словам Эдуарда Слабикова, денег больше не будет. Соответственно, будет и урезка планов. В прошлом году на Удоре помпезно открыли авиарейсы на Сыктывкар. Однако те надежды, которые возлагались на данное новшество, не оправдались. - 2300 рублей за авиабилет - это дорого, - отметил руководитель райадминистрации Николай Жилин. Поэтому-то в абсолютном большинстве своём народ выбирает в соответствии со своим кошельком транспорт подешевле. Альтернативы железнодорожному в этом плане на Удоре пока нет. Если появится автобусное сообщение - другое дело. Что для этого необходимо? Камнем преткновения, как известно, остался участок Ёдва-Вожский, который требует капитального ремонта. И Дорожное агентство этот вопрос уже решает. Поставлена задача привести этот участок в нормативное состояние, что даст возможность затем открыть и автобусное сообщение с Сыктывкаром. 

Борис ПЕТИЕВ.

Фото Александра СЕЛИВАНОВА.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Выборы