Рубрики
- Общество
- Происшествия
- Культура и искусство
- Экономика
- Политика
- Спорт
- Кроме того
- Интервью
- Медицина
- Памятные даты
- Конкурсы
- Выборы
- Образование
- ЖКХ
- Сельское хозяйство
- ГИБДД
- Пожарная безопасность
- Туризм
- Семья
- Молодежь
- Коми войтыр
- Старшее поколение
- Безопосность
- Экология
- Противодействие коррупции
- Будь бдителен!
- Опрос
- Документы редакции
Популярные материалы
Фотогалерея
Всё - через игру
Побывав в один из последних дней сентября на уроках в 1 «в» классе Косланской школы, сказать, что я была удивлена, изумлена, потрясена, значит ничего не сказать. Просто очень сложно найти слова, чтобы описать все эмоции после увиденного и услышанного в этом классе.
Ну, представьте, дети отучились в школе всего лишь один месяц, а уже выучили весь алфавит (обычно изучение алфавита заканчивают к новому году), все читают по слогам (те, кто пришел в школу читающим, а их в классе трое, читают целыми предложениями), пишут красивыми прописными буквами целые слова и предложения (а не просто крючочки и элементы буквы), все, абсолютно все знают счет до 100 и обратно и легко, с помощью пальцев, решают примеры с двузначными числами. И это, еще раз повторяюсь, в первом классе после одного месяца обучения. Причем половина класса - шестилетки. Не буду больше томить читателей - 1 «в» класс Косланской школы с изучением коми языка, как родного, и с обучением по «Жоховской» системе взяла в этом году Галина Игнатовна Нифедова, известный в районе педагог и общественник.
После окончания пединститута Галина Игнатовна работала в школах Чернутьево и Кослана, а затем надолго, на целых 15 лет, покидала школу. Три года работала в Удорском ЗАГСе, 12 руководила Косланским детским садом. Именно при ней родной коми язык вновь вернулся в детский сад, педагоги внедрили в свою работу методику «языкового гнезда». Галина Нифедова - активный участник МОД «Коми войтыр», проблемы языка и обучения детей родному языку поднимала на различных конференциях и семинарах.
Результат ее работы, и работы всего коллектива Косланского детского сада очевиден: в школу пошли дети, которые свободно говорят на родном языке. Если с желанием продолжить изучение коми языка как родного уже на следующий ступени, в школе - все понятно, то откуда взялась «Жоховская» система? С Владимиром Ивановичем Жоховым, одним из авторов учебников по математике для начальной школы, заслуженным учителем Российской Федерации, методистом Федерального института развития образования, Галина Нифедова познакомилась по интернету. Загорелась его наработками, все лето училась (благо, чтобы получить новые знания, теперь далеко ездить не надо, достаточно зайти в интернет) и познакомила родителей своих будущих первоклассников с этой системой. Дело, как говорится, пошло. Сегодня 16 мальчиков и девочек, весь 1 «в» класс с удовольствием каждое утро спешит на уроки в свой класс. Суть методики Жохова проста - автор взял из программ обучения все самое лучшее, в том числе здоровьесберегающие технологии.
Обучение ведется с помощью мультимедийной технологии - часть информации содержится на слайдах, которая транслируется через проектор на большой экран. Щелк мышкой, и на экране яркие картинки, рисунки, мультфильмы, все задания - через игру, что особенно интересно и запоминается малышам. Каждый урок начинается с песни - веселой, задорной, в течение урока, во время пауз звучит классическая музыка. Это и релаксация, и обучение прекрасному. Что особо удивило: дети не сидят за партой, строго сложив руки. Они сидят чуть ли не вразвалочку, болтая ногами, держа руки за спинкой стула, при этом спинки детей автоматически выпрямляются. Как говорится, «убиваем» сколиоз в зародыше, которым сегодня так страдают школьники.
В тетрадях ученики Галины Игнатовны не пишут, для этого у них есть маркерные доски: написал - стер, опять написал - снова стер. Эти доски для математики, все ответы, решая примеры, дети пишут сюда, а потом подняв, показывают учителю. Пишут на специальных листочках, которые Галина Игнатовна распечатывает к каждому уроку. Пишут карандашами, к ручке перейдут после нового года, причем сразу будут писать в тетрадях с широкой линией. Домашние задания - тоже на листочках, причем они для самостоятельного выполнения детьми. Родителям остается только прочитать задания, это для тех, кто еще не умеет хорошо читать. Все это подробно пишу потому, что многие учителя сегодня грешат тем, что задают домашние задания не детям (в одиночку они не способны справиться), а родителям. Здесь же все ребенок делает сам! На уроке - различные виды деятельности сменяются один за другим. Только что хором читали с экрана - сначала по слогам, потом словами, причем одна колонка вопросительно, другая - утвердительно, и сразу здесь же «шепталки» - любимая игра 1 «в»: все выбегают к учителю, и по очереди шепчут ей на ушко ответ на заданный вопрос. Один из учеников решает пример у доски, остальные дружно хлопают, если все правильно. Оценок, естественно, в первом классе не ставят, но от учительницы дети постоянно слышат: «У нас же в классе умницы сидят». Похвалить, погладить по голове - для каждого ученика в запасе у учителя есть доброе и ободряющее слово. А еще в этом классе каждый день делают зарядку, и не абы какую, а познавательную. Каждый раз дети знакомятся с разными видами спорта и новыми движениями.
Все уроки - на диске учителя, тяжелые учебники и тетради малышам таскать не надо. Внеклассные мероприятия - тоже по методике Жохова. Одно из них - Дни именинника. В один из дней сентября первоклассники превратились в пиратов, искали клад, чтобы подарить именинникам, и шептали на ушко поздравления и пожелания. По методике Жохова уже к концу 1 класса дети будут знать таблицу умножения и многие другие навыки, которые обычно складываются к концу начальной школы. Здесь хорошо работает принцип повторения, поэтому не страшно, если кто-то из детей заболел и пропустил уроки. Сам Владимир Жохов не скрывает, что по его методике можно пройти за год чуть ли не всю программу начальной школы. И после перехода в среднее звено дети легко адаптируются в 5 классе.
Система работает в России 8 лет, в Республике Коми по ней работают Галина Нифедова и педагоги одного из ухтинских школ. Как говорится, все еще впереди. Как все еще впереди - новые знания и умения у первоклашек Косланской школы, которых уверенно ведет по стране знаний Галина Игнатовна Нифедова, которая считает, что главное - любить детей, и тогда все получится.
Любовь АЛЕКСАНДРОВА.
Фото автора.
КОММЕНТАРИИ
Оставить комментарий