Версия для слабовидящих Последний номер: 25 Апреля 2024 года
16+
газета республики Коми

Государственные услуги ПФР - в электронном виде

0 2367 Интервью

В Удорском филиале общественной приемной Главы Республики Коми в рамках единого пенсионного дня состоялась «прямая линия» на тему «Государственные услуги Пенсионного фонда РФ в электронном виде». В ходе мероприятия поступили вопросы в основном от молодых людей Удорского района, на которые отвечала руководитель группы отдела назначения пенсий Любовь Долгина.

  Судя по количеству поступивших звонков, людей очень интересует вопрос оказания государственных услуг ПФР в электронном виде. 

  Всем дозвонившимся Любовь Юрьевна пояснила, что Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» осуществляют предоставление гражданам государственных услуг. Перечень государственных услуг Пенсионного фонда Российской Федерации утвержден распоряжением Правления ПФР от 25 декабря 2015 г. №660р. Государственные услуги ПФР предоставляются непосредственно ПФР и его территориальными органами.

  В соответствии с законодательством Российской Федерации за получением отдельных государственных услуг ПФР граждане могут обращаться и в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Кроме того, ПФР уделяет большое внимание вопросам предоставления своих государственных услуг в электронном виде.

  В настоящее время граждане имеют возможность получить ряд государственных услуг ПФР в режиме он-лайн, а также подать в электронном виде заявления о предоставлении отдельных государственных услуг ПФР через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также через информационную систему «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР. Государственные услуги ПФР на Едином портале и в Личном кабинете застрахованного лица на сайте ПФР доступны для всех пользователей ЕПГУ - физических лиц, имеющих подтвержденную учетную запись.

  Регистрация на ЕПГУ осуществляется по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/registration/. Регистрация на ЕПГУ открывает возможность к быстрому и удобному способу обращения в ПФР без очередей и ожидания. В настоящее время по ряду услуг ПФР можно заполнить и отправить в электронной форме заявление на получение услуги, либо получить информацию из ПФР в режиме онлайн. Если вы предпочитаете личное посещение органов ПФР для подачи заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, вы можете воспользоваться сервисом предварительной записи на прием как на ЕПГУ, так и на сайте ПФР.

  В настоящее время ПФР предоставляет через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru/ следующие государственные услуги: Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования (получение информации о состоянии своего индивидуального лицевого счета).

  Информирование о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению (подача заявления на назначение пенсии). Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (подача заявления на первичное получение сертификата). Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала (подача заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала). Личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР является информационной системой ПФР, созданной в целях повышения комфортности для граждан при обращении за государственными услугами ПФР.

  В настоящее время через Личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР граждане имеют возможность, не выходя из дома, обратиться за получением наиболее востребованных услуг ПФР, а именно подать следующие заявления в территориальные органы ПФР: о назначении пенсии; о доставке пенсии; о выплате за счет средств материнского (семейного) капитала. Граждане, которые еще только формируют свою будущую пенсию, имеют возможность в Личном кабинете застрахованного лица получать информацию о состоянии их индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе о сумме страховых взносов, уплаченных их работодателем (работодателями). Также такие граждане имеют возможность ознакомиться с информацией о сформированных пенсионных правах в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе получить сведения о своем стаже, страховых взносах, направленных на формирование страховой и (или) накопительной пенсии, заработной плате и количестве пенсионных баллов, а также другую информацию о своих пенсионных правах.

  Сервис по предварительной записи на прием в территориальный орган ПФР  в Личном кабинете застрахованного лица позволяет гражданам выбрать наиболее удобное для них время и день обращения в территориальный орган ПФР за получением услуг ПФР. Кроме того, в Личном кабинете застрахованного лица гражданам предоставляется возможность предварительно заказать ряд документов в территориальном органе ПФР, например, справку о размере пенсии и (или) иных выплат. Гражданин будет сразу проинформирован о сроках подготовки заказанного им документа, и дате, когда ему нужно будет посетить территориальный орган ПФР для получения такого документа. Использование такого сервиса позволит гражданину получить необходимый документ, однократно посетив территориальный орган ПФР и затратив минимум времени.

  Посредством Личного кабинета застрахованного лица также можно направить интернет-обращение в ПФР по интересующему гражданина вопросу. Воспользоваться электронными сервисами по предварительной записи на прием, предварительному заказу документов и направить интернет-обращение в ПФР также можно на сайте ПФР без авторизации в Личном кабинете застрахованного лица.

  На сегодняшний день ПФР продолжает работу по совершенствованию Личного кабинета застрахованного лица в целях создания для граждан наиболее оптимальных и комфортных условий при обращении за услугами ПФР.

Людмила МАРКОВА,

ведущий эксперт Удорского филиала

Общественной приемной Главы Республики Коми.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ