Рубрики
- Общество
- Происшествия
- Культура и искусство
- Экономика
- Политика
- Спорт
- Кроме того
- Интервью
- Медицина
- Памятные даты
- Конкурсы
- Выборы
- Образование
- ЖКХ
- Сельское хозяйство
- ГИБДД
- Пожарная безопасность
- Туризм
- Семья
- Молодежь
- Коми войтыр
- Старшее поколение
- Безопосность
- Экология
- Противодействие коррупции
- Будь бдителен!
- Опрос
- Документы редакции
Популярные материалы
Фотогалерея
Жители Удоры получили космические счета за тепло
Жители Удорского района получили квитанции Коми тепловой компании с корректировкой, жильцам некоторых домов придется заплатить до 20 тысяч рублей.
«Как жить бедным пенсионерам, откуда такие деньги брать, пенсия 15000, а за квартиру пришло 11000, и как жить целый месяц? - негодуют местные жители. - А еще надо оплатить будет, кроме этого, свет и коммуналку. В Кослане сумма счетов составила 31000 рублей. У нас холодно было в январе, включали электрические обогреватели, счет за электроэнергию пришел двойной, а оказывается еще и за отопление нужно в тройной норме заплатить. Почему мы должны платить за услуги, которые мы получаем не на должном уровне?»
Особенно возмущаются жители домов по улице Дружбы.
Как сообщили «Комиинформу» в КТК, многоквартирные дома по этой улице оснащены общедомовыми приборами учета потребления тепловой энергии. Оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется равномерно в течение календарного года.
В течение календарного года ежемесячно предъявляется к оплате сумма, исчисленная исходя из среднемесячного фактического потребления тепловой энергии за предыдущий год. По окончании отчетного календарного года производится корректировка начисленной в течение года суммы до фактического размера потребления за год. Корректировка может быть как с плюсом (доначисление), так и с минусом (уменьшение начисления). Сумма исчисленной корректировки отражается в месяце, следующем за отчетным годом (т.е. в январской квитанции).
Таким образом, общий размер платы за отопление за 2016 год с учетом начисленной в январе 2017 года корректировки полностью соответствует фактическому объему потребленной в течение 2016 года тепловой энергии, зафиксированному общедомовым прибором учета.
«Согласно показаниям счетчиков, объем потребления тепла в январе-феврале 2016 года и ноябре-декабре 2016 года был значительно выше, чем в те же периоды 2015 года, - пояснили в КТК. - Таким образом, итоговое среднее значение потребления за 2016 год составило существенно большую величину по сравнению со средним значением потребления за 2015 год. В течение 2016 года жители ежемесячно оплачивали сумму за отопление, рассчитанную исходя из более теплого (судя по показаниям прибора учета) 2015 года, что и привело к большому размеру корректировки по итогам 2016 года».
В КТК посоветовали, как быть жильцам, которые не могут оплатить счета. Люди могут воспользоваться субсидией на оплату ЖКХ в случае, если их расходы превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в Коми это - 22%).
Кроме получения субсидии, потребитель имеет право обратиться в Удорский филиал АО «КТК» за заключением соглашения о рассрочке оплаты возникшего долга.
«В дополнение сообщаем, что собственники помещений в многоквартирных домах с общедомовыми приборами учета тепловой энергии имеют право принять решение на общем собрании о переходе на оплату отопления в течение отопительного периода (а не в течение календарного года), - пояснили в КТК. - В этом случае потребители будут ежемесячно оплачивать фактически потребленный объем тепловой энергии исходя из показаний общедомового прибора учета. В зимние месяцы плата за отопление будет значительно выше, а в летние - будет выставляться ноль». Также в компании напомнили, что к домам, где не установлены счетчики, где счетчики неисправны или отработали свой срок, при расчете платы за тепло применяется повышающий коэффициент.
По словам руководителя администрации Удорского района Николая Жилина, ему тоже пришла квитанция с корректировкой. «В этом году пришли довольно серьезные суммы, много недовольных, мы с КТК работаем ежедневно по этой проблеме, - пояснил он. - С каждым домом необходимо работать индивидуально, посчитать по одном принципу все дома невозможно, где-то не установлены счетчики, где-то бесконечно льют воду, прописано девять человек, а где-то живут переселенцы из аварийного жилья, которые вообще не понимают, что такое коммунальная услуга. Абонентская служба проверяет каждый счет. Уже есть примеры по улице Гагарина, когда корректировку уменьшали».
По словам Н.Жилина, компания учла замечание администрации, чтобы не травмировать жителей подобными счетами. Сегодня в районе работает целая комиссия, которая пересчитывает показания.
Юлия Николаева.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Интервью
04.01.2019 - Интервью
Будущее у газеты есть!
08.06.2018 - Интервью
Трудовой договор - с 14 лет
01.12.2017 - Интервью
Все об имущественных налогах
КОММЕНТАРИИ
Оставить комментарий