Рубрики
- Общество
- Происшествия
- Культура и искусство
- Экономика
- Политика
- Спорт
- Кроме того
- Интервью
- Медицина
- Памятные даты
- Конкурсы
- Выборы
- Образование
- ЖКХ
- Сельское хозяйство
- ГИБДД
- Пожарная безопасность
- Туризм
- Семья
- Молодежь
- Коми войтыр
- Старшее поколение
- Безопосность
- Экология
- Противодействие коррупции
- Будь бдителен!
- Опрос
- Документы редакции
Популярные материалы
Фотогалерея
Дорога Айкино — Кослан не дождалась федеральных денег
В 2020 году экс-глава республики Сергей Гапликов обещал выделить на ремонт участков дороги Айкино — Кослан 1 млрд рублей. Но денег строители так и не дождались. Республика планировала получить федеральные средства, но в Москве признали, что удорское направление не является для страны перспективным.
Выступая с докладом на XII съезде коми народа 14 февраля 2020 года, Сергей Гапликов заметил, что дороги являются «извечной темой» для региона. «В этом году приступим к строительству долгожданной дороги между Айкино и Косланом на участке Вожский — Мозындор» — сказал тогда глава Коми, дополнив, что на это планируется выделить почти 1 млрд рублей.
Но потом планы изменились — деньги так и не были выделены.
— Прошлый глава давал прямое указание выделить 1 миллиард на строительство, мы уже готовы были торговать, у нас уже в торгах было и в планах было. Но потом все поменялось, — сообщил на совещании в Государственном совете Коми 6 апреля заместитель министра строительства и ЖКХ Коми Эдуард Слабиков.
Существовала вероятность, что на ремонт этой дороги можно будет привлечь федеральные средства — в 2020 году велась разработка программы дорожной деятельности и формирование опорной сети автомобильных дорог. Однако и этого не получилось.
По словам Эдуарда Слабикова, дорога Айкино — Кослан сначала попала в программу, а потом была из нее исключена.
— Всегда идет оптимизация процессов. Удорское направление для развития Российской Федерации не является ключевым. Это ухудшает ситуацию по получению федеральных средств на ее строительство, — сообщил заместитель министра.
Председатель бюджетного комитета Госсовета Степан Чураков спросил, есть ли шанс вернуться в программу.
— Я думаю, что в текущий момент нет. Сама опорная сеть не просто так формируется, а с учетом общего понимания развития транспортной системы Российской Федерации. Мы думали, что с учетом того что Удорский район граничит с Архангельской области, это такой выход, транспортный коридор на Архангельск. Но в последний момент исключили. А почему-то включили усть-цилемское направление. Усть-Цильма граничит с Нарьян-Маром, соответственно, появляется транспортный коридор на север, — сказал Эдуард Слабиков. — Нам приходят запросы, мы все хотелки отправляем. Не думайте, что мы все исключаем и нам ничего не надо. Нам всегда все надо, мы всегда готовы во все влезать, готовы на все-все, даже на софинансирование.
Депутат Госсовета Андрей Климушев рекомендовал властям не обнадеживать людей.
— Когда формируете ответы на запросы, надо быть аккуратнее со сроками исполнения предполагаемых работ. Потому что было озвучено, что к 2030 году мы эту работу осилим. Даже впереди 10 лет, но люди зажглись надеждой. Сейчас, по сути, говорим, что даже в общем-то этот вопрос исчезает. Не надо тогда обнадеживать какими-то сроками, — сказал он.
По словам Эдуарда Слабикова, уже готова документация про ремонту 12-километрового участка Вожский — Мозындор, сейчас идет работа над проектно-сметной документацией по 22-километровому участку Мозындор — Едва. В республиканской инвестпрограмме на разработку проектной документации на строительство дороги Айкино — Кослан в этом году заложено 12,6 млн рублей. Ремонт дороги будет зависеть от наполнения республиканского бюджета.
КОММЕНТАРИИ
Оставить комментарий