Версия для слабовидящих Последний номер: 19 Апреля 2024 года
16+
газета республики Коми

Первый гудок паровоза

0 1693 Общество

30 декабря 1966 года на станцию Кослан пришел первый паровоз. Прошло полвека, когда над Удорой прозвучал первый гудок паровоза.

  В этот день с волнением и радостными возгласами встречали паровоз строители, жители близлежащих сел, представители общественности района. Строительство железной дороги Микунь-Кослан началось с 1961 года. В октябре этого же года с узловой станции Микунь отправлен первый пассажирский состав в Яренгу.

  Возглавлял строительство железной дороги Строительно-монтажный поезд №234. С 1961 по 1964 годы строительство шло вручную без помощи механизированной техники. И только с 1965 года рельсы начали укладывать с помощью путеукладчика. Это сильно ускорило работу. За 2 года путеукладчиком было проложено 52 километра дороги, а вручную работали только там, где машине было негде развернуться.

  Обязательно нужно отметить добросовестную работу Александра Шилова, у которого в руках машина-путеукладчик всегда была в исправном состоянии. День и ночь работали строители мостопоезда №460 под руководством прораба Германа Ложинского. От них в 20 километрах на станции Кослан прораб Виктор Дворянщиков руководил укладкой дороги между станциями. Все работали с энтузиазмом. И 30 декабря было открыто рабочее движение - на станцию Кослан пришел первый поезд.

  По этой новой дороге будет вывозиться 4 млн. кубометров леса каждый год. Темпы, силы, объемы, протяженность дороги только будут расти.

Марина ФЕДИНА.

Фото из районного архива.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Выборы