Версия для слабовидящих Последний номер: 18 Мая 2020 года
16+
газета республики Коми

На трассе «Айкино-Кослан» люди хлебают по полной, а руководитель Дорожного Агентства Коми Эдуард Слабиков приезжал и отчитался

0 1299 Общество

Как стало известно «ВТ» 28 октября на связи с врио Главы Республики Коми Сергеем Гапликовым был депутат Совета района Александр Хлуднев. Как известно, Сергей Гапликов отправлял руководителя Дорожного Агентства Коми Эдуарда Слабикова на трассу «Айкино-Кослан» контролировать работы по приведению дороги в нормативное состояние, у района возникли сложности с доставкой материалов для продвижения строительства дома для переселенцев из ветхого жилья в с.Кослан.

  Приезжал и отчитался Сергею Гапликову об исполнении поручения, что с 26 октября на участке ведутся работы. Но никакого движения, наличия техники на дороге никто не увидел. На «телефон доверия» Главы РК (812)245-005 удорский депутат позвонил 28 октября и надиктовал текст, что никакая техника на этот момент на дороге не работает. В Сыктывкаре послушали информацию, и, посчитав ее важной, соединили с Сергеем Гапликовым.

  Вечером депутат получил сообщение от руководителя администрации района Николая Жилина, что директор Айкинского дорожного участка выведет на дорогу технику. 29 октября утром в редакцию позвонил водитель магазина «Левша» и сказал, что машина ООО «Продукты Удоры» больше 2-х суток уже стоит с грузом на дороге и ждет помощи.

  «ВТ» связывался с директором торгового предприятия «Продукты Удоры» Оксаной Зубовой. Она подтвердила, что их КАМАЗ с продуктами затянуло в болото. Случилось это на участке «Школьная перемычка» в 7 километрах от Мозындора. Из-за гололёда машину унесло в обочину. Дорогу он не перегородил. «Может было бы лучше, если перегородил, не так долго пришлось бы ждать помощи», - говорит директор. Водитель Евгений Алябьев находится там, не может оставить машину, ждёт помощи.

  Директор Оксана Зубова в ночь с 28 на 29-ое октября была на месте, выгружали и вывозили товар. С места происшествия они уехали в 1 час ночи. На помощь ночью, видимо, никто и не выехал, хотя было обещано, что в 4 часа утра выедет спецгруппа. -Дорога ужасная, - говорит Оксана Зубова. - Машины застревают. Там все друг друга тащат. Вытаскивали ГАЗ-оном Удорской типографии, который вёз бумагу и канцтовары. 29 октября в МЧС района нам сказали, что бульдозер всё же ушёл на помощь водителям. Была на связи с «ВТ» и директор типографии ООО «Рассвет» Алла Дмитриенко. С Сыктывкара они 28 октября везли бумагу и канцтовары на ЗИЛ-е. Застряли на «Школьной перемычке», их также затянуло рядом с КАМАЗ-ом предприятия «Продукты Удоры». Водитель их уже сутки «сидел» на дороге. У него в машине было 8-10 тонн груза. ЗИЛ - машина полегче, и груз был не такой тяжёлый - машину откопали и вытащили. Но и на это ушло около пяти часов.

  Директор предприятия с рабочего места дозвонился до приёмной Главы РК, её соединили с заместителем директора Дорожного Агентства Коми с Валерием Прониным. Сказала, что у них ЗИЛ застрял на «перемычке». Для удорцев — это дорога жизни. Доставляли товары для своего предприятия по железной дороге, но ведь даже багажный вагон 2 месяца назад закрыли, а в Микуни багажное отделение. Как жить в районе, как выживать?! Почему все информации, отчёты такие «красивые», а на самом деле дорога непроходимая?! 

  «Мы Путину напишем», - сказала она в сердцах. «Пишите. Нам же вернётся», - ответил Валерий Пронин. 

  - А как же быть? - спрашивает Алла Тарасовна. - Вся жизнь в районе упирается в транспорт — как доехать, как привезти, как остаться живой на этой дороге? 

Мария ХУДЯКОВА.

Фото из группы «Попутчик «Удора» Вконтакте.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
100 лет журналистике Год культуры в Республике Коми 2018 Спиридонов